полиграфия
рекламная продукция
сувениры
дизайн
тел/факс:
Адрес:
пр. Победителей,101/1-1
Главная \ Статьи

Нелегкий труд дизайнера.

Профессия дизайнера почему-то у многих ассоциируется с «лёгким хлебом». Дизайнерский труд считают несерьёзным, а престиж профессии – надуманным и незаслуженным. Сидеть и щёлкать мышкой в графическом редакторе – ну что тут сложного? А какие картинки они порой придумывают – за что только деньги людям платят?

Особенно часто такие мысли высказываются в адрес дизайнеров, которые занимаются подготовкой изображения в печать. Для несведущего человека роль такого специалиста сводится к «копированию-вставке» файла с картинкой с носителя заказчика и его последующей распечатке. А когда оказывается, что макет у клиента неудачный, не в том формате, не того размера, да и вообще стоит задуматься о том, чтобы его изменить – начинаются обиды, обвинения, претензии… Как их избежать?

Во-первых, измените отношение к профессии дизайнера. Это не бездельник, которому нечего делать и который ничему не учился. Это человек, который разбирается в законах построения изображения, композиции, сочетаемости цветов, который сам превосходно умеет рисовать и знает, как должен выглядеть качественный рисунок.

Во-вторых, не забывайте, что рисунок в электронном виде и готовое изображение на листовке, футболке, кружке, тарелке и т.д. могут существенно различаться. Небольшие изъяны, незаметные на макете, сильнее проявятся на готовой продукции, и опытный дизайнер в состоянии это предугадать. Так что если вам говорят, что эскиз, в который вы вложили всю душу, стоит изменить, чтобы картинка смотрелась лучше, с этим не стоит спорить.

Наконец, помните о том, что заказчик, как и исполнитель, несёт ответственность за результат, поэтому должен ставить реалистичные цели. Сплошь и рядом встречается ситуация, когда заказчик приносит дизайнеру полюбившуюся ему фотографию из интернета и требует перевести на кружку или футболку – а то и на постер – именно это изображение. И при этом по размеру и разрешению эта фотография примерно соответствует иконке пользователя соцсетей! Уважаемые заказчики, пожалуйста, запомните несколько простых правил:

  1. Следите за размером фотографии. Он указывается под каждой картинкой при ее поиске в интернете и не должен быть меньше, чем 640х480. Чем больше, тем лучше.
  2. Если вы делаете макет самостоятельно, обратите внимание на такую характеристику, как разрешение. Чтобы изображение получилось ярким и чётким, разрешение должно составлять не менее 300 dpi.
  3. Если вы сами хотите делать макет на кружку, обязательно уточните подробности у дизайнера. Каждая компания предъявляет свои конкретные требования к качеству фотографий для макетов. Впрочем, если вы не чувствуете, что в силах самостоятельно разобраться с CorelDraw или Photoshop, ничего страшного: просто предоставьте фотографию в хорошем качестве, а остальное сделает дизайнер.

Если вам кажется, что обработка изображений – дело нехитрое, попробуйте самостоятельно подготовить хотя бы один макет. Но лучше, честно говоря, не пробуйте – сэкономите время и нервы.  Вместо этого найдите время пообщаться с дизайнером – и отличные принты вам обеспечены!

On-line заявка
Каталог TUT.BY